МОУ СШ №001 (демоверсия)

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа 001 Центрального района Волгограда"

← Содержательный раздел ФОП ДО

2. Вариативные формы, способы, методы и средства

23.1. ДО может быть получено в ДОО, а также вне ее - в форме семейного образования. Форма получения ДО определяется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения дошкольного образования учитывается мнение ребенка <7>.

--------------------------------

<7> Часть 4 статьи 63 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

 
23.2. Образовательная организация может использовать сетевую форму реализации образовательных программ ДО и (или) отдельных компонентов, предусмотренных образовательными программами. Сетевая форма обеспечивает возможность освоения обучающимися образовательных программ ДО с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также с использованием ресурсов иных организаций (организации культуры, физкультуры и спорта и другие организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам), с которыми устанавливаются договорные отношения.

23.3. При реализации образовательных программ дошкольного образования могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение <8>, исключая образовательные технологии, которые могут нанести вред здоровью детей. Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, а также работа с электронными средствами обучения при реализации Федеральной программы должны осуществляться в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21.

--------------------------------

<8> Часть 2 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

 
23.4. Формы, способы, методы и средства реализации Федеральной программы педагог определяет самостоятельно в соответствии с задачами воспитания и обучения, возрастными и индивидуальными особенностями детей, спецификой их образовательных потребностей и интересов. Существенное значение имеют сформировавшиеся у педагога практики воспитания и обучения детей, оценка результативности форм, методов, средств образовательной деятельности применительно к конкретной возрастной группе детей.

23.5. Согласно ФГОС ДО педагог может использовать различные формы реализации Федеральной программы в соответствии с видом детской деятельности и возрастными особенностями детей:

1) в младенческом возрасте (2 месяца - 1 год):

непосредственное эмоциональное общение со взрослым;

двигательная деятельность (пространственно-предметные перемещения, хватание, ползание, ходьба, тактильно-двигательные игры);

предметно-манипулятивная деятельность (орудийные и соотносящие действия с предметами);

речевая (слушание и понимание речи взрослого, гуление, лепет и первые слова);

элементарная музыкальная деятельность (слушание музыки, танцевальные движения на основе подражания, музыкальные игры);

2) в раннем возрасте (1 год - 3 года):

предметная деятельность (орудийно-предметные действия - ест ложкой, пьет из кружки и другое);

экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и другие);

ситуативно-деловое общение со взрослым и эмоционально-практическое со сверстниками под руководством взрослого;

двигательная деятельность (основные движения, общеразвивающие упражнения, простые подвижные игры);

игровая деятельность (отобразительная и сюжетно-отобразительная игра, игры с дидактическими игрушками);

речевая (понимание речи взрослого, слушание и понимание стихов, активная речь);

изобразительная деятельность (рисование, лепка) и конструирование из мелкого и крупного строительного материала;

самообслуживание и элементарные трудовые действия (убирает игрушки, подметает веником, поливает цветы из лейки и другое);

музыкальная деятельность (слушание музыки и исполнительство, музыкально-ритмические движения).

3) в дошкольном возрасте (3 года - 8 лет):

игровая деятельность (сюжетно-ролевая, театрализованная, режиссерская, строительно-конструктивная, дидактическая, подвижная и другие);

общение со взрослым (ситуативно-деловое, внеситуативно-познавательное, внеситуативно-личностное) и сверстниками (ситуативно-деловое, внеситуативно-деловое);

речевая деятельность (слушание речи взрослого и сверстников, активная диалогическая и монологическая речь);

познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование;

изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) и конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребенка;

двигательная деятельность (основные виды движений, общеразвивающие и спортивные упражнения, подвижные и элементы спортивных игр и другие);

элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд);

музыкальная деятельность (слушание и понимание музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах).

Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.


Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ